Записаться на пробный урок
Musica Nova
Musica Nova International Academy of Music

Теория Музыки, сольфеджио, музыкальная литература

Музыка является прекрасным языком общения. Как и в случае изучения каждого языка, перед началом увлекательного путешествия в мир литературы и поэзии, необходимо сначала выучить азбуку.

Качественное музыкальное образование невозможно без уделения должного внимания воспитанию слуха, совершенствования знаний по теории музыки, гармонии, анализу формы. Мы советуем студентам начать изучение музыкальной теории и сольфеджио с момента начала практических занятий по основной дисциплине.

Академия успешно подготавливает студентов к сдаче экзаменов по теоретическим дисциплинам. Мы также обучаем джазовой гармонии.

Приобретенные знания помогут студентам быстрее понять и выучить музыкальные произведения, свободно играть в ансамбле, импровизировать и подбирать аккомпанемент к любимой мелодии. По британским требованиям для того, чтобы перейти на 6-й Грэйд необходимо сдать экзамен по теории музыки за 5-й Грэйд.

«Вижу – Слышу – Исполняю»

В соответствие с утверждением выдающегося венгерского музыкального деятеля и педагога Золтан Кодай: «Хороший музыкант должен слышать то, что он видит и должен визуализировать то, что он слышит».

Другими словами, профессионально обучающийся музыкант должен быть способным читать с листа, слышать и понимать прочитанное также, как он читает, слышит и понимает свой родной язык. Великие музыканты обладают этими способностями, развитыми до совершенства, а некоторые музыканты даже могут выучить музыкальное произведение, не имея в наличие музыкального инструмента для его проигрывания.

Способность усваивать, воспроизводить или интерпретировать написанную музыку с минимальной предварительной подготовкой может и должна быть развита. Однако, это процесс, требующий постоянного тренинга, и мы рекоммендуем нашим студентам включать занятия сольфеджио (пение гамм, ступеней, интервалов, аккордов, чтение с листа с дирижированием, транспонирование) в ежедневные домашние занятия.

Классы музыкальной литературы* с июня 2014 года (для учащихся с 5-ти летнего возраста до взрослых).

Классы музыкальной литературы предлагаются для всех учащихся Академии и будут интересны как детям, так и взрослым. Занятия проводятся преподавателями Академии «Музыка Нова» как минимум один раз в каждом семестре и посвящены таким темам, как: история стилей и жанров, творчество выдающихся композиторов, музыка и театр, музыка и живопись, песенное творчество.

Программа тематических лекций-концертов по музыкальной литературе на 2014 год:

  1. Историческое путешествие через страну Музыки.
  2. «Музыкальные истории для пианино». П. Чайковский «Детский альбом».
  3. Музыкальный карнавал. Мелодии природы в музыке Сен Санс «Карнавал животных», С. Прокофьев «Петя и волк», Э. Григ «Утро», О. Мессиан и птицы.
  4. «Музыкальные истории со струнными»: скрипка, виолончель и гитара.
  5. Музыкальные инструменты – невидимый голос. От оперы до музыкальных шоу.
  6. Молодые композиторы. Учитесь сочинять музыку для фильмов. Встреча молодых композиторов.
  7. Счастливый саксофон в музыке Г. Гершвина и Л. Бернштейна.
  8. «Волшебная флейта» Ф. Моцарт.

Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом для подробной информации.

Contact us to book a trial lesson
Musica Nova
Musica Nova International Academy of Music

Music theory, aural training & musicianship classes

Music is the most wonderful language of communication. As with any language, it requires one to learn the alphabet before embarking on a wonderful journey in the land of literature and poetry.

The instrumental music education is incomplete without spending time and effort on practicing aural training, improving one’s knowledge of music theory, harmony and form structure. We would advise students to start with lessons on theoretical disciplines.

At the Musica Nova Academy we teach all grades of music theory syllabuses with ABRSM and Trinity and Guildhall examination boards. We also teach counterpoint, harmony and jazz harmony.

Theoretical knowledge will help students to learn music compositions faster, to play in the ensemble, to be able to improvise freely and to arrange an accompaniment to a favourite tune. It is compulsory in the UK to pass the Music Theory 5 Grade Exam before moving on to the advanced levels of Grades 6 – 8 Practical exams.

"Seeing - listening – playing"

As Kodaly said, “a good musician should hear what he sees, and he should visualise what he hears”. In other words, a student should be trained to be able to read, listen to and understand music just as he reads, listens to and understands his mother tongue. Great musicians have this unique ability fully developed. It is true that some musicians can learn a music piece off by heart by studying it without the instrument.

The ability to internalise music and to reproduce it or interpret written music with a minimum of preparation can, of course, be developed. However, it is a gradual and time consuming process. We would strongly recommend our students to incorporate elements of aural training, such as singing scales, random notes and intervals, chords, sight-singing, in a daily practicing routine.

Musicianship Classes *from June 2014 (5 y.o. – adults)

Musicianship classes are offered to every student studying at the Academy. The classes take place every half-term, on a variety of topics and are directed by Musica Nova Academy teachers. The programme is a combination of creative workshops on music literature, history of music and musical instruments, exploring centuries of music development.

The Series of workshops for the rest of the academic year 2014 will comprise the following topics:

  1. The Historical Journey through the Land of Music.
  2. ‘Music Tales at the Piano’. P. Tchaikovsky ‘Album for Children’.
  3. Music Carnival. Sounds of nature in music by Saint Saens ‘Carnival of Animals’, S. Prokofiev ‘Peter and the Wolf’, E. Grieg ‘Morning’, O. Messian and Birds.
  4. ‘Music Tales with Strings’: violin, cello and guitar.
  5. Music Instrument – invisible voice. From opera to music shows.
  6. Young composer. Learn to compose film music. Meet young composers.
  7. Happy Saxophone in music by G. Gershwin and L. Bernstein
  8. ‘Magic Flute’ by W. Mozart.

Please contact our office for details.


Lenny Lawrence Lenny Lawrence
Composition, music producer, songwriter and guitarist